Translate

воскресенье, 15 июня 2014 г.

Сиддхартха. Герман Гессе

Сиддхартха - знаменитый роман немецкого писателя Германа Гессе. Вот что он пишет о своем произведении: “Сиддхартха” начата зимой 1919 года; между первой и второй частями был перерыв почти в полтора года. Тогда я убедился – не впервые, но тверже, чем когда-либо, – что желание писать о том, чем ты живешь, бессмысленно, и мне необходимо было наверстать упущенное время того долгого перерыва, когда я уже отказался от сочинения “Сиддхартхи”, и провести часть своей жизни в аскезе и медитации, прежде чем святой и близкий мне с юных лет мир индийской духовности вновь мог стать по-настоящему родным. < ...> Для меня моя жизнь, как и мое творчество, – это естественное единство, которое, как мне кажется, не нужно защищать или подкреплять специальными аргументами."

Это история о жизни человека – Сиддхартхи, история становления личности, история духонвого поиска, поиск истины.

Аллегория жизни любого из нас. В общем-то сюжет прост – родился, учился, скитался, блудил, трудился… и на протяжении всей своей жизни искал истину. И находил ее, сначала в служениях и жертвоприношениях, потом в самоотречении и самоистязаниях, в любовных утехах и азартных играх, затем в работе, и, в конце концов, обрел ее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий